в несколько нажатий клавиш.
является важным аспектом ведения бухгалтерии любого предприятия, работающего с общей системой налогообложения (ОСН).
Для некоторых начинающих предпринимателей
является незнакомой процедурой, плата за ошибку в которой может оказаться высокой.
Наш
, не вникая в тонкости математических вычислений.
Вы здесь в режиме реального времени, т.е.
. Например в Украине налог пенсионного фонда составляет 7,5 % и т.д.
Чтобы вывести 100% Вам необходимо ввести некоторые данные. Допустим, Вам известно, что 350 грн. составляет 38%. Сколько же составляет 100%? С помощью этого
Вы это легко узнаете.
между различными суммами.
, то этот сервис для Вас.
Этим калькулятором пользоваться проще простого. На калькуляторе процентов работать сможет даже школьник.
И в конце концов,
или другие проценты здесь будет удобно и бухгалтеру и студенту.
и пользуйтесь ежедневно на здоровье.
С 1992 г.
в Украине НДС, в частности, был введен по образцу французской налоговой системы. Стал одним из основных общегосударственных налогов.
Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Налог регулируется Законом Украины "
О налоге на добавленную стоимость" от 03.04.1997г. №168/97-ВР, с последующими изменениями и дополнениями.
Плательщиками налога на добавленную стоимость являются лицо, объем налогооблагаемых операций по продаже товаров (работ, услуг) которого в течение какого-либо периода из последних двенадцати календарных месяцев превышал 3600 необлагаемых минимумов доходов граждан.
Объектами обложения являются операции плательщиков налога по:
- продаже товаров (работ, услуг) на таможенной территории Украины, в том числе операции по оплате стоимости услуг по договорам оперативной аренды (лизинга) и операций по передаче права собственности на объекты залога заемщику (кредитору) для погашения кредиторской задолженности залогодателя;
- ввозу (пересылке) товаров на таможенную территорию Украины и получению работ (услуг), предоставляемых нерезидентами для их использования или потребления на таможенной территории Украины, в том числе операции по ввозу (пересылку) имущества по договорам аренды (лизинга), залога и ипотеки;
- вывозу (пересылке) товаров за пределы таможенной территории Украины и предоставлению услуг (выполнению работ) для их потребления за пределами таможенной территории Украины.
Не является объектом налогообложения операции по:
выпуску (эмиссии), размещение в какой-либо форме ценных бумаг;
передача имущества арендодателя, который является резидентом, в пользование арендатору в соответствии с условиями договора аренды и его возвращения арендодателю после окончания действия договора аренды и уплата арендных платежей;
операции ипотечного кредитования;
предоставление услуг страхования и перестрахования;
обращение валютных ценностей;
предоставление услуг по инкассации, расчетно-кассового обслуживания, привлечения, размещения и возвращения денежных средств по договорам займа, депозита, вклада, страхования или поручения;
торговля долговыми обязательствами;
оплата стоимости государственных платных услуг;
выплата заработной платы, пенсий, стипендий, субсидий, дотаций;
передача основных фондов как взноса в уставной фонд юридического лица;
предоставление уполномоченными банками услуг по доверительному управлению фондами банковского управления.
Операции, освобожденные от налогообложения:
продажа продуктов детского питания молочными кухнями и специализированными магазинами;
продажа и доставка периодических изданий печатных средств массовой информации отечественного производства;
предоставление услуг высшего, среднего, профессионально-технического и начального образования;
продаже товаров специального назначения для инвалидов по перечню, установленным КМУ;
услуги по доставке пенсий и денежной помощи населению;
предоставление услуг по регистрации актов гражданского состояния;
продаже медицинских средств и изделий медицинского назначения;
предоставление услуг охраны здоровья;
продаже путевок на санаторно-курортное лечение и отдых детей;
предоставление услуг по перевозке пассажиров городским и пригородным транспортом;
приватизация государственного и коммунального имущества;
продаже или передаче в собственность новопостроенного жилья физическим лицам для его использования как места проживания;
предоставление благотворительной помощи;
другие операции.
База налогообложения операций по продаже товаров (работ, услуг) определяется из их договорной (контрактной) стоимости, определенной по свободных или регулированным ценам (тарифам) с учетом акцизного сбора, ввозной пошлины, других налогов и сборов (обязательных платежей), за исключением налога на добавленную стоимость, включаемых в цену товаров (работ, услуг) согласно законам Украины по вопросам налогообложения. В состав договорной (контрактной) стоимости включаются любые суммы средств, стоимость материальных и нематериальных активов, передаваемых плательщику налога непосредственно покупателем или через любое третье лицо в связи с компенсацией стоимости товаров (работ, услуг), проданных (выполненных, предоставленных) таким плательщиком налога.
Для товаров, которые ввозятся (пересылаются) на таможенную территорию Украины плательщиками налога, базой налогообложения является договорная (контрактная) стоимость таких товаров, но не меньшая таможенной стоимости, указанной во ввозной таможенной декларации с учетом расходов на транспортировку, погрузку, разгрузку, перегрузку и страхование в пункте пересечения таможенной границы Украины, других расходов. Определенная стоимость пересчитывается в украинские гривни по валютному курсу Национального банка Украины, действовавшем на момент возникновения налоговых обязательств.
Для работ (услуг), которые выполняются (предоставляются) нерезидентами на таможенной территории Украины, базой налогообложения является договорная (контрактная) стоимость таких работ с учетом акцизного сбора, а также других налогов, сборов (обязательных платежей), а исключением налога на добавленную стоимость, включаемых в цену продажи работ согласно законам Украины по вопросам налогообложения. Определенная стоимость пересчитывается в украинские гривни по валютному курсу Национального банка Украины, действовавшему на момент возникновения налогового обязательства.
В случае, когда после продажи товаров (работ, услуг) осуществляется любое изменение суммы компенсации за продажу товаров (робот, услуг), включая перерасчет в случаях возвращения проданных товаров или права собственности на такие товары продавцу, а также в связи с признанием долга покупателя безнадежным в порядке, определенном законодательством Украины, налог, начисленный в связи с такой продажей, пересчитывается в соответствии с изменениями базы налогообложения. При этом продавец уменьшает сумму налогового обязательства на сумму излишне начисленного налога, а покупатель соответственно увеличивает сумму налогового обязательства на такую же сумку в период, в течение которого была уменьшена сумма компенсаций продавцу. В обратном порядке происходит пересмотр сумм налоговых обязательств при увеличении суммы компенсации продавцу.
Датой возникновения налоговых обязательств по продаже товаров (работ, услуг) считается дата, которая приходится на налоговый период, в течение которого происходит любое из событий, происшедших ранее:
- или дата зачисления средств от покупателя (заказчика) на банковский счет плательщика налога как оплата товаров (работ, услуг) , подлежащих продаже, а в случае продажи товаров (работ, услуг) за наличные денежные средства - дата их оприходования в кассе плательщика налога, а при отсутствии таковой - дата инкассации наличных средств в банковском учреждении, обслуживающем плательщика налога;
- или дата отгрузки товаров (валютных ценностей) или услуг с использованием торговых автоматов или другого подобного оборудования, не предусматривающего наличия кассового аппарата, контролируемого уполномоченным на это физически лицом ; датой возникновения налоговых обязательств считается дата выемки из таких торговых аппаратов или подобного оборудования денежной выручки.
Налоговая декларация по НДС является отчетным документом. Отчетный период равняется одному календарному месяцу или одному календарному кварталу, в зависимости от объема налогооблагаемых операций по продаже товаров (работ, услуг) за предыдущий календарный год. Определение налогового периода для каждого предприятия осуществляется на начало каждого предстоящего календарного года у учетом сданной налоговой отчетности за предыдущий календарный год.
Ставки налога:
- - налог составляет 20% базы налогообложения;
- - для оборота, включающего сумму налога на добавленную стоимость используется ставка 16,67 %.
- - налог с нулевой ставкой применяется для операций:
поставки для заправки или снабжения морских (океанских), воздушных суден;
предоставления нерезидентам в аренду, чартер, фрахт морских или воздушных суден, используемых на международных линиях;
предоставление услуг по передаче авторских прав, лицензий, патентов;
предоставление услуг по организации рекламы за пределами Украины, культурной, образовательной, спортивной деятельности за границами Украины;
продажа услуг туризма резидентам на таможенной границе Украины;
предоставление транспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов за границами таможенной границы Украины;
продажа перерабатывающим предприятиям молока и мяса живой массой с/х товаропроизводителями.
Не позволяется применение нулевой ставки налога к операциям по вывозу (экспорту) товаров (работ, услуг) в случае, когда такие операции освобождены от налогообложения на таможенной территории Украины.
Возмещение НДС:
Возмещение НДС в Украине Бюджетное возмещение НДС, согласно подпункту 7.7.3 п. 7.7 ст. 7 Закона №168, осуществляется в течение месяца после подачи декларации. Основанием для получения возмещения являются данные только налоговой декларации за отчетный период. Налоговая декларация вместе с приложениями к ней является основным, но не единственным для всех случаев документом, который необходимо подать в орган государственной налоговой службы для получения возмещения НДС. Срок получения заявленной к возмещению суммы НДС также не всегда равен одному месяцу, о чем свидетельствуют строки 23 и 25 самой налоговой декларации о НДС.
В связи с этими особенностями можно определить несколько видов возмещения НДС:
1. Экспортное возмещения
НДС - применяется при осуществлении вывоза (пересылки) товаров (работ, услуг) за пределы таможенной территории Украины, в соответствии со ст. 8 Закона №168. При выполнении всех определенных статьей условий плательщик НДС имеет право получить экспортное возмещение в течение 30 календарных дней после подачи декларации с приложением 1 (Расчет экспортного возмещения).
2. Для операций по продаже товаров (работ, услуг), облагаемых налогом по нулевой ставке, на таможенной территории Украины порядок возмещения отрицательной разницы между налоговыми обязательствами и налоговым кредитом регулируется Указом Президента Украины от 07.08.98 г. №857/98 "О некоторых изменениях в налогообложении". Возмещение осуществляется в течение месяца, следующего после месяца подачи декларации с Расчетом части бюджетного возмещения (приложение 3). Круг плательщиков НДС, имеющих право, согласно действующей редакции Закона №168, применять нулевую ставку на территории Украины, указан выше.
3. Если речь идет о бюджетном возмещении на общих основаниях, то имеется в виду статья 4 Указа Президента Украины от 07.08.98 г. №857/98 "О некоторых изменениях в налогообложении", в соответствии с которой отрицательная разница между налоговыми обязательствами и налоговым кредитом зачисляется в погашение задолженности налогоплательщика по уплате налога на добавленную стоимость, возникшей в прошлых отчетных периодах, а если задолженности нет - в уменьшение налоговых обязательств трех последующих отчетных периодов; если такое погашение не произошло, сумма НДС возмещается в течение месяца, следующего после подачи декларации за третий отчетный период после возникновения отрицательного значения налога.

Косвенные налоги Косвенные налоги являются важной составляющей налоговых доходов бюджета, имеющих огромное фискальное значение. В то же время косвенные налоги выполняют регулирующую функцию путем воздействия на механизм ценообразования. Значение косвенных налогов для отечественной экономики сложно переоценить.
Косвенные налоги относятся к общегосударственным налогам и действуют на всей территории Украины. С появлением НДС, акцизов и таможенных сборов в налоговой системе Украины косвенные налоги стали открыто играть решающую роль при мобилизации доходов в бюджет. В сводном бюджете Украины поступления от косвенных налогов являются основной частью налоговых доходов государства. Налог на добавленную стоимость стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы.
Проанализировав действующий механизм обложения косвенными налогами в Украине, стало очевидным, что косвенные налоги прочно вошли в налоговую систему Украины. Они, безусловно, имеет свои достоинства и недостатки. В целом налоги имеет позитивное значение, и тенденции их развития в последнее время позволяют сделать вывод, что за ним и дальше сохранится ведущая роль среди прочих налогов и платежей в Украине.
Налоговая система должна базироваться на оптимальном сочетании интересов всех социальных слоев общества - предпринимателей, работников, государственных служащих, учащихся, пенсионеров и других, которые имеют большие различия в получаемых доходах. Такая социальная функция налогов имеет большое значение для обеспечения социального равновесия в обществе.
Налоговая реформа как основа для обеспечения экономического роста и расширения доходной части государственного бюджета, должна быть направлена на:
усиление справедливости налоговой системы за счет выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков, прежде всего за счет отмены имеющихся необоснованных льгот и неэффективных налогов;
ослабление общего налогового бремени на законопослушных налогоплательщиков путем более равномерного распределения налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, дальнейшего снижения ставок по основным государственным налогам и облегчения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;
усиление стимулирующей функции налогов как инструмента расширения производства и роста инвестиционной активности;
упрощение налоговой системы за счет сокращения общего числа налогов и сборов, унификации действующих режимов исчисления и уплаты налогов и сборов.